МЕДИАЦЕНТРУ
СТУДЕНТУ
ПЕДАГОГУ
Текст
Богатая коллекция материалов для копирайтеров. Статьи, руководства и шаблоны помогут усовершенствовать навыки написания текстов.
Погрузитесь в мир текста и начните создавать контент, который дейсвительно цепляет!
Изучать
Графика
Откройте мир визуальной коммуникации и креативных решений. Овладейте приемами работы с цветом
и композицией с самых основ.
Развивайте насмотренность и создавайте продукт,
который привлечет внимание!
Изучать
Видео
Собранные материалы помогут вам освоить искусство
видеосъемки и монтажа. Здесь вы найдете инструкции
по работе с камерой, советы по сценарию и режиссуре, редактированию видео. Создавайте видеоконтент,
который завораживает!
Изучать
Цифровая культура
Как эффективно продвигать контент, защищать личную
информацию и соблюдать этические нормы
в цифровом пространстве. От базовых правил поведения в Интернете до продвинутых стратегий
в SMM. Станьте мастером цифрового мира!
Изучать
Фото
Здесь вы найдете советы по технике съемки,
обработке фотографий. От основ композиции
до работы с освещением. Совершенствуйте свои
навыки и учитесь видеть мир скозь объектив,
создавая яркие и выразительные фотографии!
Изучать
МЕДИАФОНД
Чтобы задать вопросы или поделиться
идеями, свяжитесь с нами любым
удобным способом. Наши авторы
всегда готовы помочь и поддержать
любую творческую инициативу!
Чтобы задать вопросы
или поделиться идеями, свяжитесь
с нами любым удобным способом. Наши авторы всегда готовы помочь
и поддержать любую творческую инициативу!
МЕДИАФОНД
Текст
Фото
Видео
Графика
Цифровая культура
МЕДИАФОНД
Цифровая культура
Графика
Видео
Фото
Текст
Введение
Контекст
Текст
Предложение
Слово
Окунитесь в мир слова, освойте основы копирайтинга и научитесь создавать тексты, которые
привлекают внимание и вызывают эмоции.

В этом разделе вы найдете материалы, подготовленные ведущими копирайтерами и журналистами,
которые щедро делятся своими знаниями и опытом. Каждый урок наполнен
практико-ориентированной информацией, которая поможет вам совершенствоваться
в написании текстов.

Вы узнаете как:
  • создавать цепляющие заголовки
  • структурировать и редактировать текст
  • писать для разных платформ: от газеты до соцсети
  • анализировать аудиторию и подбирать форматы подачи материала
  • избегать ошибок
Приятного изучения и успеха в создании потрясающих текстов!
Введение
Графический дизайн
UX/UI дизайн
Цифровая иллюстрация
Программное обеспечение
Основы визуальной коммуникации
Печать
Графика охватывает широкий спектр визуальной коммуникации, от графического дизайна,
логотипов и брендинга до иллюстраций и создания сайтов. Материалы направлены на объяснение ключевых принципов создания эффективных и привлекательных визуальных решений, а также о современных методах
и инструментах, используемых в индустрии.

Вы узнаете как:

  • разрабатывать графический контент для самых разных целей
  • применять основы визуальной коммуникации на практике
  • овладеть современными инструментами и ПО
  • создавать и продвигать собственные дизайн-проекты
  • оптимизировать рабочий процесс
  • избегать распространенных ошибок и достигать желаемого результата
Практика — ключ к успеху. Упражнения и задания, подобранные и разработанные авторами
материалов помогут развить свои навыки и начать создавать не только красивые,
но и функциональные проекты.

Приятного изучения, пусть ваш путь будет полон вдохновения!
Введение
Визуальная коммуникация — процесс передачи информации и идей
с помощью изображений, цвета, форм, шрифтов и композиции.

Она выполняет несколько задач:

● привлекает внимание;
● обеспечивает наглядность;
● делает информацию запоминающейся;
● увеличивает вовлечённость в получении информации;
● помогает прорекламировать товары или услуги.

Существует отдельная профессия — коммуникационный дизайнер.
Его отличие от графического состоит в том, что он придумывает
не только визуальный образ, но и то, как этот образ будет доносить информацию, какие смыслы дойдут до потребителя дизайна.

В данном разделе мы поговорим, через какие элементы и по каким правилам выстраивается визуальная коммуникация,
а главное — как использовать эти закономерности в работе, связанной
с созданием графического образа.
Цвет
Теория цвета
Теория цвета — это совокупность исследований, теорий и моделей, которые объясняют природу цвета, его свойства и восприятие человеком.
По-научному же изучение цвета называется цветоведением. Эта наука систематизирует данные о цвете из других наук: физики, физиологии, психологии, а также сведений из философии, эстетики, истории искусства и культуры.

В теории цвета выделяют 3 основные понятия:

● тон;
● насыщенность;
● светлота.

Цветовой тон — это сам цвет пигмента (красный, синий и зеленый).

Насыщенность — это интенсивность определенного цветового оттенка.
Красный имеет высокую насыщенность, а серый — низкую.

Светлота — степень отличия тона от черного. Чем больше он отличается,
тем более светлым его считают.
Любой цвет можно описать этими тремя характеристиками, но у каждого они будут выражены
по-разному. Поэтому мы видим вокруг такое разнообразие оттенков. По некоторым данным, человеческий глаз может различить около 1000 светлых и темных оттенков, около 100
красно-зеленых, плюс 100 желто-синих оттенков. Получается, число цветов, которое может видеть человеческий глаз — около 10 миллионов. А компьютер при создании полноцветных изображений оперирует около 16,8 млн цветов
Цветовой тон
Цветовой тон (англ. hue) — это положение цвета в спектре, которое мы соотносим с его названием. Это те самые семь цветов радуги видимого спектра, а также все другие существующие природные цвета. Синий цвет — это тон, красный цвет — это тоже тон, и даже нежно-розовый — это тоже цветовой тон.
Насыщенность
Насыщенность (англ. chroma, intensity, saturation) — это ощущение, насколько цвет чисти интенсивен визуально. Цвета радуги — самые чистые, их насыщенность составляет 100%.Но между цветами радуги насыщенностьне одинакова: желтый цвет наименее насыщенный, а к краям спектра (красныйи фиолетовый) насыщенность увеличивается.
Светлота
Светлота (англ. value) — степень отличия цвета от белого. Например, легкий салатовый цвет будет выше по светлоте, чем цвет густой зеленой листвы.
Палитра
Цветовые круги
Один из самых популярных способов изучения цветов и цветовых сочетаний — цветовой круг, в котором цвета спектра расположены друг за другом в виде колеса. Их используют как основу для получения более сложных оттенков. Такие цветовые модели можно разделить на два вида: одни основываются на круге Ньютона, а другие — на круге Гете.

Так выглядит 12-частный круг Иттена. Три основных цвета размещены в центре круга. Если смешивать каждые два основных цвета, то получатся цвета второго порядка:

желтый + красный = оранжевый,
желтый + синий = зеленый,
красный + синий = фиолетовый.

Цвета третьего порядка — те, что во внешнем кольце круга, создаются, если смешать основные цвета и цвета второго порядка.
Швейцарский художник, теоретик искусства и педагог Йоханнес Иттен (Johannes Itten) в своей книге «Искусство цвета» предложил 12-частный цветовой круг, опираясь на основные цвета — желтый, красный и синий.

С помощью цветового круга Иттена легко находить комбинации цветов, приятные глазу. Полученные сочетания можно использовать в одежде, интерьере, дизайне, для иллюстраций и художественных работ. Чтобы подбирать гармоничные сочетания, художники и дизайнеры применяют определенные принципы — их называют цветовыми гармониями (color harmony), которых существует более десятка.







Современные цветовые модели
не опровергают цветовые круги,
а дополняют их. Дизайнер Рун Мэдсон объясняет:

«Цветовые модели Ньютона и Гете, на первый взгляд противоречащие друг другу, с точки зрения современной теории цвета обе верны. Просто каждый из ученых отметил какой-то один аспект природы света: излучаемого или отраженного»


Рун Мэдсон
дизайнер
Ньютон описал, что из предложенных им спектральных цветов можно получить большинство других оттенков, включая белый. Такой способ получения цветов называется аддитивным (от англ. add — прибавлять): прибавляя друг к другу разные цвета, мы в конечном итоге получим излучаемый белый свет.

Гете полагал, что из его основных цветов можно получить другие оттенки, включая черный. И это соответствует другому способу получения цвета — субтрактивному (от англ. subtract — вычитать). При субтрактивном способе цвета получают вычитанием какого-то цветного компонента из белого цвета — света, отраженного белой бумагой. При удалении всех компонентов получается черный цвет.

Аддитивный способ получения цветов используется в современной цветовой модели RGB (Red, Green, Blue) — пример слева. С помощью RGB-модели цвета воспроизводятся в телевизорах, видео и компьютерных мониторах. На субтрактивном способе получения цвета основана современная цветовая модель CMYK — пример справа. Она широко распространена в полиграфии — на ней, например, работают все принтеры.
Удобнее слушать? Видео для вас!
Психология цвета
МАТЕРИАЛЫ
Бесплатные файлы к занятиям по всем темам
Все права защищены. © МЕДИАТЕКА, 2025
© Оформление сайта. А.П. Сарпова, 2025
Все права защищены. © МЕДИАТЕКА, 2025
© Оформление сайта. А.П. Сарпова, 2025
Все права защищены. © МЕДИАТЕКА, 2025
© Оформление сайта. А.П. Сарпова, 2025
Все права защищены. © МЕДИАТЕКА, 2025
© Оформление сайта. А.П. Сарпова, 2025